Как с минимальными потерями сдать старый офис

Вот и все, теперь нужно только осуществить возврат обеспечительного платежа.

Арендодатель приложит все возможные усилия, чтобы свести к минимуму возвращаемую сумму инвестиций, которую вы вложили в старое офисное помещение. Учтите, что здесь нельзя ограничиться только оформлением актов осмотра помещений и согласовать взаиморасчеты.

Возьмите на заметку некоторые административные вопросы, решив которые, вы сможете надеяться на возврат своих средств:

  • не теряйте и активно употребляйте в переговорах всю вашу переписку с владельцем недвижимости, в которой были оговорены проведенные ранее улучшения офиса;
  • согласуйте с арендодателем заранее список инженерных систем и имущества, которое вы хотите демонтировать;
  • подсчитайте заранее расходы на работы по приведению ранее арендуемых помещений в «удовлетворительное состояние с учетом естественного изнашивания»: вы потратите намного меньше той суммы, на которую рассчитывает владелец недвижимости;
  • также учтите заранее траты на налоги в случае, если вы хотите передать обновление старого офисного помещения арендодателю;
  • оплатите уборку офиса и вывоз мусора, так арендодатель убедится в качестве возвращаемого помещения;
  • осуществите нотариальную опись офисного помещения, чтобы снизить вероятность претензий от его владельца;
  • выделите достаточно времени на улаживание всех дел, с тем, чтобы позиции вашей компании не ослабли при отстаивании финансовых интересов;
  • если есть такая возможность, наладьте контакты с будущим арендатором офиса, так как его мнение может помочь вам в переговорах с арендодателем.